Дорожный геопортал

Ниша для бизнеса. Нужна ли скорая техпомощь автомобилистам Тувы?

top_7– Это раньше Усинский тракт был для нас дорогой жизни, – не без сожаления вспоминают туранские старожилы. – На привокзальном пятачке и днем и ночью жизнь била ключом. Две столовые здесь работали, в магазинах отбою от покупателей не было. А сейчас в Туране и не останавливаются, пролетают и даже не притормаживают. Теперь трасса если кого и кормит у нас, то только дорожников.

Технический прогресс, действительно, обошелся с Тураном несправедливо. И не только с ним. Отрезок М-54, проходящий по Туве, вдруг оказался абсолютно свободным от всяческих объектов дорожной инфраструктуры. До самого Арадана и летом, и зимой ни одной шашлычной, ни одной «шиномонтажки», не говоря о кемпингах. А о скорой техпомощи и говорить не приходится. Сломался на трассе – звони знакомым. Причем это единственный выход из ситуации на всем протяжении пути из Кызыла в Абакан.

– Ближайшая станции техобслуживания находится на 456 километре, – рассказывает ведущий инженер отдела земельных и имущественных отношений и дорожного сервиса Упрдора М-54 Надежда Колесникова, – но назвать ее станцией техобслуживания можно, с большой натяжкой – так, «шиномонтажка» обычная.

Впрочем, в последние годы появился еще один вариант. Почти в каждом придорожном населенном пункте, будь то даже захудалая деревенька, есть теперь эвакуатор, хозяин которого готов доставить поломавшуюся машину туда, куда надо ее владельцу. Связаться с ним можно по телефонам, листочки с которыми расклеены в столовых и указаны на придорожных баннерах. Правда, стоит это «удовольствие» недешево. Но выбирать не приходится, особенно в случаях ДТП.

Парадоксально, но факт: оказывается сервис в виде скорой технической помощи на М-54 не выгоден экономически. По-крайней мере, если верить танзыбейцу Павлу Уколову, владельцу маленькой «шиномонтажки», скромно притулившейся недалеко от знаменитых «шашлычных рядов».

– Я начинал таксистом в Танзыбее, – рассказывает он. – Однажды чета пенсионеров «встала» на своем автомобиле в районе полки. Мне сообщил о них один знакомый дальнобойщик. Я выехал, отвез их в Ермаки, где им заклеили колесо. И я подумал, что не лишне было бы открыть небольшую «шиномонтажку» у нас в Танзыбее. Но дело это не прибыльное. Пока – уже два года – работаем «в ноль», но расширяться все же планируем.

Уколов подумывает о том, чтобы в строящемся над его шиномонтажной мастерской помещении разместить магазин автозапчастей и комнату отдыха для водителей. Что-то вроде кемпинг-центра должно получиться.

– Если это удастся осуществить, вот тогда о какой-то прибыли можно будет вести речь, – считает он.

Интересный момент: Уколов знает о том, что небольшая «шиномонтажка» есть и в Туране, но мы ее так там и не отыскали, хотя потратили на это немало времени и бензина. Зато нашли другое предприятие дорожной инфрастукту-ры – ДЭП-364.

На М-54 базируются два ДЭПа – один в Танзыбее, в его ведении участок с 446 по 625 километр, и другой – в Туране. Как рассказала начальник планового отдела туранского ДЭП Людмила Петеримова, предприятие является подрядчиком ФКУ Упрдор М-54.

– Наш ДЭП занимается обслуживанием дороги на участке с 625 по 792 километр, – рассказывает Пятеримова. – Главная наша задача как в летний, так и в зимний период – ремонт и эксплуатационное обслуживание дороги на этом отрезке. Зимой мы в основном осуществляем подсыпку и очистку дорожного полотна, ограждений, знаков и сигнальных столбиков. Необходимо постоянно следить за тем, чтобы не возникал снежный «накат», поэтому быть на дежурстве сотрудникам нашего предприятия приходится круглые сутки.

Пользуясь случаем, дэповцы сочли своим служебным долгом предупредить через газету водителей.

– Стоит быть особенно внимательными при переезде через Каменный перевал, это участок с 767 по 774 километр, на «нулевке» – с 697 по 711 километр, – советует главный инженер Андрей Калинин. – Достаточно сложен для проезда Солнечный перевал, начинающийся с 672 километра.

ДЭП, нужно заметить, технически оснащен неплохо. В его «арсенале» 4 автогрейдера, 3 ДМК, 4 КДМ и 2 автобуса для перевозки рабочих. Тесно взаимодействует предприятие с ГАИ и полицией.

– Если где-то серьезная авария, ГАИ сообщает нам, и мы выезжаем с техникой, – делится гендиректор предприятия Олег Тере-хов. – Наша функция заключается в уборке места после аварии, чтобы проезду ничего не мешало. Конечно же, если можем – помогаем и в случае поломки автотранспорта.

Но это – случаи редкие. Да и нет у дорожников ни ресурсов, ни обязанности устранять поломки авто.

Вот мы и подошли к неприятному заключению. В регионе, считаю­щемся республикой «на колесах», водитель, выезжая из Кызыла, остается один на один с дорогой.

Я опросил несколько владельцев СТО, которые в Кызыле растут, как грибы: а почему бы не организовать на базе их станций службу скорой техпомощи. Ответ был один:

– Нам и без нее забот хватает.

Не знаю, буду ли точен, если переведу этот ответ так:

– Нам и так денег хватает.

Считать чужие деньги нехорошо. Но если есть свободная ниша, и люди, работающие в этом биз­несе, не желают ее занять, значит им на жизнь хватает.

Конечно, организовать такую службу непросто. Нужны завязки с продавцами запчастей, нужны люди, готовые выехать по тревожному звонку в любое время суток, в любую погоду и не только на соседнюю улицу, но и на Буйбу или в Хандагайты. Но почему-то мне кажется, что дело стоит затрат. Потому что не только спрос рождает предложение, но и наоборот – предложение рождает спрос. Конечно, если предлагается хороший товар и качественная услуга. Думаю, те, кому довелось замерзать на зимней ночной дороге в машине с заглохшим двигателем меня поддержат.

Антон Посохин, газета «Тувинская правда»

Вы в разделе: СМИ о нас

Tags:



Обсуждение закрыто.

Модуль в разработке